narzhur (narzhur) wrote,
narzhur
narzhur

Category:
ОБЩАЯ ТЕОРИЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ И "ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА" СОБСТВЕННОСТИ

Созидание или вражда? Ответ на этот вопрос есть выбор между (условные термины) социализмом и капитализмом. При этом жизнь сложнее чертежа, и потому как созидание, так и вражда могут быть неуспешными, неэффективными. США потратили более миллиарда долларов на разработку «бомбы-вонючки», которая, по замыслу, должна была отключить всю электронику Саддама Хусейна, а в итоге (денежки в рыночных традициях «распилили» подрядчики) не имела никакого эффекта. О разработке постарались «забыть». Это пример неудачной вражды: хотели навредить ближним, но так неловко, что не получилось. А что касается намерений созидать – тут неудачи и ошибки ждут нас буквально на каждом шагу. К примеру, строили мы, строили – а оно взяло и рухнуло. Бывает такое? Да сколько угодно! Получается, что строители зря горбатились, а некоторые ещё и под обломками погибли – в «награду» за долгий и тяжёлый труд…
Однако же итоги не отменяют намерений. Человек тем и отличается от животных, что идёт от намерений к планам, от планов к реализации, собирая шишки горьких ошибок, анализируя провалы и падения, вычисляя – что именно помешало замечательной задумке воплотиться?
Цивилизация даже в самых высших её проектах неотделима от насилия, плахи и застенков – потому что созидание неотделимо от борьбы с разрушителями построенного. Нет никакого смысла ничего строить – если другие люди будут приходить и ломать. Хорошо, если они внемлют твоим уговорам… А если нет? Ну как ты убедишь печенега в том, что сжигать храмы, библиотеки и школы, а также деревни и хлеба на корню – плохо? И тогда цивилизация занимается насилием – как защитной функцией своих достижений. «Я построила – и не дам разрушить», говорит она. Я отвечу на слово словом, на нож ножом, на пулю пулей, на бомбу бомбой – потому что асимметричный разговор с разрушителем и мародёром бесполезен. Враг цивилизации получает симметрично то, с чем шёл. Шёл расстреливать – сам будет расстрелян. А какой иной у цивилизации выход? Лечь под ноги Аттил и Ельциных, чтобы тебя археологи откопали в виде черепков и пожарищ через тысячу лет?!
У цивилизации одна рука – строителя, другая – палача. Это очень тяжело, это гораздо сложнее, чем быть законченным палачом с двумя руками садиста. Но никакого другого выхода у цивилизации нет. «Я выстроила и разрушить не дам». Но если у прогрессивных сил насилие – только средство прикрыть созидание, возведение, обожение, то у дегенеративных течений насилие выступает окончательной целью. Регрессоры ломают сопротивление людей не для какой-то высокой цели, а просто потому, что им нравится ломать людей.
Успех или неуспех социализма, наличие или отсутствие в нём карательного насилия (симметричного вызовам и угрозам его делу[1]) – не отменяет исходного намерения: перейти от конкурентной вражды к совместному дружному созиданию. Конкурентная вражда, в основе которой – животная борьба за существование – абсолютно безысходна. Она может круг за кругом продолжаться миллионы лет (в живой природе уже продолжается таким образом) – и меняться будут только поколения. Конкурентная вражда отнимает все силы и все мысли человеческого существа на пакости соседу. Человек не хочет, а самое страшное – и не может – заняться чем-то, кроме бесконечной войны: атак, контратак, рытья и штурма укреплений, диверсий и военных хитростей. Человек не хочет, а самое страшное – что и не может – увлечься чем-то кроме многообразия способов убийства себе подобных.
Эта война по природе своей вечна. Пока ты беден – ты воюешь за чужую собственность, тем или иным способом добиваешься её переоформления на себя. Но когда добился – то переходишь к оборонительной войне, снова и снова отражая атаки тебе подобных захватчиков на твой домен. Основной вопрос человеческой цивилизации, поставленный 5 тысяч лет назад, у пирамид и зиккуратов – как выйти из этой кровавой сутолоки? Силы созидания, творчества, богоподобия – попытались выделиться в рамках культов, они окружали свои храмовые комплексы крепостными стенами и одновременно завораживали людей священностью этих комплексов, великой греховностью воровать или разрушать там.
Древний культ – эмбрион храма, его материальных и духовных накоплений-сокровищ, проникнутых представлениями о священном, вечном, непререкаемом. Храм – эмбрион города, город – эмбрион государства. Накапливая сокровища, которые можно разграбить, культ вынужден был накапливать и отражающую силу. Зоологическому произволу звериного начала храм противопоставил закон (сперва заповедь, скрижаль), а на службу закону поставил вооружённую стражу: государственный аппарат. В случае изъятия храма и святынь из центра всей этой конструкции госаппарат превращается в разнузданные толпы вооружённых мародёров (как в 90-е годы). Средневековый монастырь – это хорошо укреплённый и порвавший с миром очаг социализма, проклинающий мерзость снаружи. Внутри средневекового монастыря нет сословий, нет частной собственности, там апостольские идеалы. И там, за стенами, монахи создают памятники письменности, наследие памяти, науки, саму структуру знания с его классификациями и приоритетами. Никто, даже самый бешеный богоборец, не сможет возражать, что церковь научила человечество читать и писать, что церковь поставила вопрос о вечном, абсолютном – противоположном временному и сиюминутному, личному и зоологическому.
А за стенами монастырей (часто врываясь и вовнутрь) бушевала самая зверская, самая дикая зоомахия, по сути своей, ничем не отличающаяся от грызни волков за вожачье место в стае хищников.
Человек духовно рос. И по мере этого роста вся история цивилизации ставила главный вопрос его роста: выхода из инферно взаимной ненависти, памятниками которой выступают домены частной собственности. Те, что созданы междоусобной борьбой, из борьбы и, в конечном счёте, для дальнейшей борьбы (как крепости строят для войн).
Вопрос о социализме – это вопрос о смысле и цели всей человеческой цивилизации. Свобода конкуренции есть в животном мире, и ради неё не стоило начинать многотысячелетнее восхождение. Ибо стать более свободной, чем в животном мире, биологическая особь в принципе не может никакими ухищрениями: нет состояния свободы больше 100%.
+++
Люди задумали общество, в котором усилия друг друга не противопоставлялись бы, как у Каина с Авелем, а слагались бы, как у нормальных братьев. Такое общество, в котором успех одного становится успехом всех. А успех локальный – успехом каждого. Например, если врач изобрёл какое-то эффективное лекарство – он же не только сам себя будет им лечить! В условиях человеческой солидарности и братства изобретённое одним человеком лекарство в итоге становится доступно всем. Всем нашим прогрессом мы обязаны людям, которые не только добывали знания – но и делились ими во всемирном масштабе. Общечеловеческую науку слагают преемственно дети разных народов, поставившие благо человечества выше собственного (а если бы не так – они бы засекретили свои разработки, стремясь превосходством личных знаний достичь преимущества в конкурентной борьбе). Наука выделяется из магии – путём простого рассекречивания магических фокусов. Маг, который всем честно рассказал, как он рассчитывает солнечные затмения – перестаёт быть магом и становится представителем науки.
Но есть ведь и обратный процесс: когда науку пытаются загнать обратно в чёрную магию – коммерческой тайной, патентованием, засекречиванием, напусканием тумана лжи и безумия, накоплением злонамеренного превосходства. Чтобы сделать достояние человечества обратно достоянием отдельных амбициозных и властолюбивых алчных людей.
+++
Учёные были первыми людьми, создавшими Интернационал. Поверх враждующих лоскутных феодальных княжеств у них ещё в Средние Века появилась единая система университетов, культурного обмена, и говорили они на общем языке: латыни. Предпочитая этот мёртвый язык (никому не обидно) – национальным языкам, в их время являвшимся «языками вражды». Учёный в Средневековье мог не знать соседа – но прекрасно знал коллегу с другого конца европейского континента…
Наука и знания, духовная и культурная жизнь – стали первой отраслью коллективного хозяйствования в человеческой истории. Здесь, в области интеллекта был впервые сломан принцип частной собственности (потому что знания, в отличие от материальных вещей, при делении не сокращаются, а умножаются). Но если люди учатся по одному учебнику, то ведь и жизнь у них должна стать одинаковой? Ну, по крайней мере, если они учатся одинаково-хорошо!
Задумайтесь над фразой:
-Я владею тем же материалом, что и ты!
Эта фраза двояка. С одной стороны, это означает всего лишь:
— изучение одного учебного материала.
Но с другой, более философской:
— если я владею тем же материалом, что и ты, тогда мы одинаковы по отношению к слагающей материал материи!
Признание одинаковой ценности двух человеческих жизней, юридического равноправия двух лиц – по умолчанию включает в себя хотя бы приблизительное равенство достатка.
Но имущество – это не знание. При делении имущество не растёт, как знания, а уменьшается. Каждая комната у соседа за стеной – это комната, не вошедшая в вашу квартиру. Легко обобществить науку – это учёные сделали уже в древние времена. Легко обобществить язык, единый для многих, традиции, ритуалы, верования. Всё, что находится в духовной сфере – очень легко поддаётся обобществлению. И даже охотно: чем больше делюсь знанием русского языка с другими, тем больше сам познаю русский язык! А как только прекраснодушные люди с духовными приоритетами, идейные люди попытались перенести эту матрицу на мир вещей и материи – тут зверь в человеке зарычал и восстал не на шутку!
+++
Конечно, все знают, что солидарные усилия людей в буквальном смысле слова, творят чудеса. Если множество людей занимается одним, общим, делом – то возникают циклопические гиганты отражённого в материальном мире духа и разума, в частном хозяйстве просто немыслимые. Люди на много веков раньше вышли бы в Космос и научились бы создавать рукотворные планеты (не говоря уж об осушении болот и орошении пустынь!) – если бы научились слагать, а не противопоставлять усилия. Нетрудно же понять, что 1+1 = 2, а 1-1=0! Если бы в 40-е годы немцы сложили бы свои усилия с советским государством, а не противопоставили бы свои усилия советским – то были бы не руины, а города на Луне ещё до конца ХХ века. Но немцы своими усилиями аннулировали колоссальные усилия советских людей начала ХХ века. И возникает важный вопрос: почему?
Ответ на вопрос лежит в понимании природы фашизма, как живой души и искренней сущности капитализма, его сердцевины и ядра. Классический фашизм[2], опробованный десятками стран – это когда частный собственник грубой силой, прямым террором отстаивает свои интересы. То есть, в буквальном смысле, крупный собственник прикармливает громил, как личную псовую свору, и натравливает, в самом прямом смысле, эту свору собак на всех, кто ему, собственнику, неугоден или неудобен. А те приходят с палками и забивают до смерти, или выбрасывают с балкона – без всяких формальностей буржуазного права. О фашизме часто говорят, что это «террористическая диктатура», забывая добавить, что это диктатура ничем не ограниченного частного собственника. Собственника, который напуган идеями равенства людей, и устал от юридических процедур, судебных проволочек, прокурорского крючкотворства, от всех кривляний буржуазной демократии в виде переговоров, поисков компромисса, работы с профсоюзами и т.п.
Этот частный собственник хочет вышибить зубы тому, кто осмеливается ему возражать. И при этом не хочет заморачиваться получением формального ордера на вышибание зубов. Все процедуры преследования собственник в условиях фашизма сжимает до прямого террора. Когда в руках оказался инструмент прямого террора – собственник уничтожает не только бедняков, но и, попутно, своих конкурентов. Заодно, так сказать. Ну, а чего мелочится, когда всё так просто?! Фашизм – это когда неограниченный собственник добивается всего, что ему нужно, путём прямого насилия. И недаром немцы при Гитлере сравнивали славян с индейцами: англичане взяли нужную им землю у индейцев, турки у армян, а мы возьмём нужное нам «жизненное пространство» у славян. Естественно, террорист не спрашивает мнения того, кого подвергает террору! Может ли оголтелый капитализм избежать фашизма? Конечно же, нет, ведь от себя, от своей природы не уйдёшь: волку нужно мясо, иначе он сдохнет. Капитализм может завесить фашистские методы разного рода демагогией и показухой, инсценировкой выборов-перевыборов, сценарной «свободой слова и протеста», управляемой режиссёром в специально отведённых местах и т.п. Но показуха – она и есть показуха: её смысл только в том, чтобы обмануть наивного зрителя. Сами-то актёры, и тем более режиссёр прекрасно понимают, что лишь лицедействуют, комедию ломают!
+++
Почему фашизм неизбежен? Да потому что его формула очевидна:
Идеи гражданского равноправия + частная собственность = фашизм.
Пока были феодальные сословия, графы да бароны, сладкие куски принадлежали человеку по праву рождения. Он рождался собственником – или неимущим. Феодализм, поймав «войну всех против всех» в кастовую ловушку, воспитывал человека в том смысле, что жизнь – не право, а обязанность. Ты рождаешься, как винтик божьего замысла, ты делаешь то, к чему приставлен и не смеешь думать об иной доле. Но что случится в условиях, когда феодализм умирает, сословность отмирает, торжествуют идеи гражданского равноправия, а неограниченную частную собственность «забыли» отменить?
Совершенно очевидно и неизбежно: случится фашизм.
Потому что люди поверили, что они рождены равными, они поверили, что каждый сам кузнец своего счастья. Они поверили, что в жизни, кроме обязанностей есть и права. Но как человеку, одержимому чувством равноправия, реализовать своё право на сладкий кусок, если другой, точно такой же, человек тоже на него претендует?
Если сословные перегородки, прирождённые привилегии больше не действуют, а частная собственность осталась – то берёт её только самый хищный, самый наглый, самый агрессивный. Тот, кто всем остальным претендентам зубы повышибал. По-другому быть не может, понимаете?! По-другому — неограниченную частную собственность нужно отменять, иначе драка за сладкие её куски в той или иной форме всё равно состоится! Если вы идеи либеральной свободы личности и личного достоинства, идеи равноправия попытаетесь сложить с идеей «священной неограниченной частной собственности», то фашизм заложен уже в самой постановке вопроса. Люди формально равны и свободны, имеют равные права – а фактически у одного всё, у другого ничего. Как так получилось? В драке, террором. Как такое положение удержать? Чтобы неимущие просто явочным порядком в особняки к банкирам не подселились? Тоже – только дракой и террором.
Такая частная собственность не допускает СЛОЖЕНИЯ человеческих усилий в общем деле, потому что общие дела требуют и обобществления имуществ, появления имуществ общего пользования. Частная собственность обречена противопоставлять усилия одного человека усилиям другого.
По формуле: 1-1 = 0.
ПРОДОЛЖЕНИЕ: https://narzur.ru/obshhaja-teorija-civilizacii-i-chastnaja-praktika-sobstvennosti/

#ПрограммаСулакшина #СпастиРоссию #ПереустроитьРоссию #НравственноеГосударство #СулакшинПрав
Tags: #НравственноеГосударство, #ПереустроитьРоссию, #СпастиРоссию, #СулакшинПрав
Subscribe

  • (no subject)

    ПОЧЕМУ ЗАПАД ЗАМОЛЧАЛ ПРО СБИТЫЙ "БОИНГ"? Агентство федеральных расследований «FBL» опубликовало документы и аудиозаписи, подтверждающие, что…

  • (no subject)

    НЕ ВЫДАЮТ ДЕНЬГИ: РАСКРЫТ БОЛЬШОЙ ОБМАН РОССИЯН БАНКАМИ Российские банки уличили в масштабном обмане, связанным с программами кэшбэка. Как…

  • (no subject)

    КАЧЕЛИ И ТЕМНОТА В Кремле заговорили о возможном начале боевых действий Украины против России в Крыму. Секретарь Совета безопасности РФ Николай…

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments