Депутат Луговой (тот самый, которого в далеком 2006-м обвиняли в отравлении подполковника Литвиненко) откопал тендеры по покупке металлолома у компании «Транслом». По мнению Лугового, что одна из «дочек» монополии, Вагонная ремонтная компания (ВРК-1), покупала лом вдвое дороже рыночной стоимости.
Судя по бумагам, тонна металлолома стоила ВРК-1 в среднем 17 тыс. руб. В т же время, по договору о поставке лома «Транслому» от другой дочерней компании РЖД, средневзвешенная цена продажи лома, по подсчетам Лугового, составляла 8–9 тыс. руб. Таким образом, «Транслом» мог покупать лом в одном подразделении и перепродавать другому вдвое дороже.
Это не первая жалоба Лугового на РЖД: в январе по его инициативе были проведены проверки нескольких сделок между монополией и «Трансломом» по утилизации 2 тыс вагонов. Общая стоимость договоров оценивалась в 110 млн руб. Депутат считает, что в результате сделок недополученный доход монополии с одного утилизированного вагона мог составлять почти 1 млн руб., или 2 млрд руб в сумме. Проверки были начаты в январе по приказу Козака, результатов пока нет.
Персонаж с таким бэкграундом, как Андрей Луговой, не стал бы суетиться на ровном месте. Так что, расцениваем это как официальный наезд на РЖД. Оскандалившийся депутат здесь – просто подрядчик с лопатой: «Могу копать, могу не копать». Очевидно, велели копать.
В РЖД сейчас проводится сразу несколько больших дорогих реформ. Одна из них – перевод вагонов с подшипников шариковых на цилиндрические. Надо ли говорить о том, что любое изменение в РЖД – это сумасшедшие бабки (что, впрочем, не помешало правлению удвоить себе премии за 2019 год до немыслимых 3 млрд рублей).
По мере того, как растут расходы на исполнение разных преобразований, над монополией все сильнее сгущаются тучи зашквара. Уровень погрузки падает несколько месяцев подряд, число порожних вагонов на сети бьет рекорды из-за неумелого управления движением. Вишенка на торте – проваленный проект расширения Восточного полигона, стоивший бюджету 1 трлн рублей. Белозеров, который несет личную ответственность перед президентом, обещает закончить его в какие-то фантастические сроки (несмотря на то, что сами строители открыто выступили против невыполнимых дедлайнов).
Правда, ничто из этого не убавляет самоуверенности РЖД в конфликте с финблоком по поводу выплат дивидендов и приватизации части госпакета монополии.
А стоило бы убавить. Возможно, тогда вопрос о том, снимут Белозерова или не снимут, ещё какое-то время оставался бы риторическим. А теперь, когда в ход пошёл антипиар на уровне агентов типа Лугового, в воздухе недвусмысленно пахнет отставкой. Опубликовано ТГ-каналом «Мысли-НеМысли»
https://narzur.ru/volna-massirovannojj-ataki-na-rzhd-n…
#ПрограммаСулакшина #СпастиРоссию #ПереустроитьРоссию #НравственноеГосударство #СулакшинПрав

Journal information