narzhur (narzhur) wrote,
narzhur
narzhur

Category:
СЫГРАЕМ В ДУМАБИНГО? АКТУАЛЬНО НА ФОНЕ ПОСЛЕДНИХ НОВОСТЕЙ

По распоряжению Путина сопредседателем рабочей группы по подготовке предложений о внесении поправок в Конституцию РФ стал Павел Крашенинников — председатель думского комитета по госстроительству и законодательству. Кроме него в группе еще 11 депутатов Госдумы. Мы уже рассказывали, интересы каких групп представляет в Думе депутат Крашенинников.
Павел Крашенинников — один из самых влиятельных депутатов Госдумы, говорит наша коллега Светлана Тельнова: «Его законопроекты проходят в 70% случаев. Его близкие родственники занимают высокие посты в Главгосэкспертизе России, в магнитогорском отделении Росреестра, в Восемнадцатом апелляционном Арбитражном суде Челябинской области. При этом сам депутат является сопредседателем Ассоциации юристов России, вице-президентом Российского союза юристов, членом Научного совета при Высшем Арбитражном Суде России». Больше подробностей — на нашем сайте.

ЛОББИСТЫ «РОСТЕХА», «ГАЗПРОМА»и крупнейшего агрохолдинга Татарстана руководят профильными комитетами Госдумы
https://lobbying.transparency.org.ru/komiteti/

Председатели комитетов Госдумы и их заместители зачастую действуют в интересах профильных отраслевых союзов, конкретных предприятий или ведомств. А крупный бизнес проявляет интерес к отраслевым и «денежным» комитетам. Всё это возможно из-за того, что российское законодательство никак не регулирует лоббизм. К таким выводам пришла исследовательская группа «Трансперенси Интернешнл – Россия» под руководством Светланы Тельновой.

Наши эксперты проанализировали биографии, законотворческую и медийную активность председателей комитетов и их заместителей в Госдуме седьмого созыва, их связи с органами власти, коммерческими и некоммерческими организациями, сведения о тех, кто поддерживал их на выборах. И нашли примеры того, что депутаты и их семьи становятся выгодоприобретателями от вносимых законопроектов.

Оказалось, что зампред комитета по аграрным вопросам и бенефициар агрохолдингов «Красный Восток Агро» и «Эдельвейс групп» Айрат Хайруллин инициирует законопроекты в интересах крупного агробизнеса, глава комитета по энергетике Павел Завальный действует в интересах «Газпрома», а от законопроектов руководителя комитета по финансам Анатолия Аксакова выигрывают члены «Ассоциации банков России» и ВЭБ.

Почему лоббизм нужно регулировать

Лоббирование — это прямое или косвенное воздействие на государственных должностных лиц, политических руководителей или их представителей с целью оказания влияния на принятие управленческих решений в пользу конкретной группы (определение Transparency International, anti-corruption glossary).

В 2010 году рынок лоббистских услуг в России оценивался в 363,4 млн долларов США. В 2017 году кампания по принятию нужного закона при наличии противников оценивалась в $1 млн и выше. В случае легализации лоббизма в России рынок, по мнению экспертов, мог бы составить 10-20 млрд. руб. в год (140-280 млн долларов США).

Существует масса групп влияния, способных и желающих добиваться нужных для себя решений. В предыдущем исследовании мы обнаружили, к примеру, что каждый пятый депутат Госдумы лоббирует интересы силовых структур.

В странах с развитыми демократическими институтами лоббизм регулируется законодательно. Лоббисты регистрируются в специальном реестре, раскрывают данные о заказчиках, цели, задачи и стоимость услуг, публично отчитываются о своей деятельности. При таком подходе учитываются интересы всех сторон и снижаются коррупционные риски. Избиратели лучше понимают процесс продвижения интересов различных групп влияния, больше доверяют органам власти и принятым ими решениям.

В России лоббизм никак не регулируется, а сам процесс лоббирования находится вне пределов публичных коммуникаций. Это дает одним участникам общественно-политического процесса несправедливое превосходство над другими и, в конечном счете, ущемляет интересы граждан.

Какие комитеты интересны лоббистам в первую очередь

В 2015-м году Минэкономразвития определило приоритетные отрасли экономики для инвестиций до 2018 года:

— сельское хозяйство,— обрабатывающие производства и производство продуктов питания,— химическое производство, в том числе производство фармацевтической продукции,— машиностроительный комплекс (авиастроение, судостроение, автомобилестроение и т.д.),— жилищное строительство,— транспортный комплекс, включая воздушный транспорт,— связь и телекоммуникации,— производство нефтепродуктов, производство и распределение электроэнергии, газа, воды и других ресурсов.

Все эти отрасли находятся в сфере компетенции одного или нескольких думских комитетов. Всего в действующей Госдуме двадцать шесть комитетов. По регламенту каждый депутат обязан входить в один из них.

Мы рассмотрели двенадцать комитетов с наиболее широкими, на наш взгляд, возможностями для лоббирования интересов крупного бизнеса:

— Комитет по бюджету и налогам — председатель Андрей Макаров (Единая Россия);— Комитет по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству — председатель Галина Хованская (Справедливая Россия);— Комитет по информационной политике, информационным технологиям и связи — председатель Леонид Левин(Справедливая Россия);— Комитет по аграрным вопросам — председатель Владимир Кашин (КПРФ);— Комитет по охране здоровья — председатель Дмитрий Морозов(Единая Россия);— Комитет по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям — председатель Николай Николаев (Единая Россия);— Комитет по транспорту и строительству — председатель Евгений Москвичев (Единая Россия);— Комитет по энергетике — председатель Павел Завальный(Единая Россия);— Комитет по финансовому рынку — председатель Анатолий Аксаков (Справедливая Россия);— Комитет по экологии и охране окружающей среды — председатель Владимир Бурматов (Единая Россия);— Комитет по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству — председатель Сергей Жигарев (ЛДПР);— Комитет по государственному строительству и законодательству — Павел Крашенинников (Единая Россия).

Кто руководит думскими комитетами

Руководителей комитетов утверждают общим голосованием на первом пленарном заседании после избрания депутатов. Как правило, они долго занимают свои посты. Шесть из двенадцати председателей комитетов — два и более созыва, дольше семи лет:

— Павел Завальный, Комитет по энергетике;— Павел Крашенинников, Комитет по государственному строительству и законодательству;— Леонид Левин, Комитет по информационной политике, информационным технологиям и связи;— Андрей Макаров, Комитет по бюджету и налогам;— Евгений Москвичев, Комитет по транспорту и строительству;— Галина Хованская, Комитет по жилищной политике и ЖКХ;— Владимир Кашин, Комитет по аграрным вопросам. В предыдущем созыве Госдумы Кашин занимал пост председателя тематически смежного комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии.

Три председателя до избрания в Госдуму седьмого созыва были первыми зампредами комитетов, не всегда тематически связанных с их нынешними комитетами:

— Анатолий Аксаков, Комитет по финансовому рынку;— Владимир Бурматов, Комитет по образованию;— Сергей Жигарев, Комитет по обороне.

Два председателя, Дмитрий Морозов из Комитета по охране здоровья и Николай Николаев, глава Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям, избраны в Госдуму впервые.

Как руководство думских комитетов влияет на работу министерских коллегий

Семь из 12 рассматриваемых комитетов возглавляют депутаты от «Единой России». Председатели этих комитетов входят в коллегии при министерствах, службах и агентствах, которые, по сути, являются площадкой для рассмотрения и выработки согласованных решений, вопросов нормативно-правового регулирования.

От комитетов, возглавляемых представителями парламентской оппозиции, в составы коллегий делегируются первые зампреды, представляющие «Единую Россию». Это, в частности, Айрат Хайруллинот комитета по аграрным вопросам в Минсельхозе и Владимир Гутенев, первый зампред комитета по экономической политике, — в Минпромторге. В коллегию Минкомсвязи входят председатель профильного комитета Леонид Левин («Справедливая Россия») и единоросс Сергей Железняк, член комитета по международным делам (в Госдуме шестого созыва был членом комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи).

Согласно регламенту Госдумы (глава 4, статья 21), часть значимых комитетов находится под контролем других политических партий (ЛДПР, СР, КПРФ).

Однако, на наш взгляд, есть признаки того, что фактический контроль за взаимодействием между комитетами и правительственными структурами сохраняют за собой депутаты от партии «Единая Россия» через участие в министерских коллегиях.

Лоббисты в ключевых комитетах Госдумы

Мы выяснили, что руководители комитетов лоббируют интересы представителей отраслей, деятельность которых регулируют их комитеты. И входят в состав коллегий при министерствах и ведомствах, где принимаются значимые решения и можно донести до федерального чиновника позицию заинтересованных групп.

Продолжение: https://narzur.ru/sygraem-v-dumabingo-aktualno-na-fone-poslednikh-novostejj/

ТРАНСПЕРЕНСИ 

#ПрограммаСулакшина #СпастиРоссию #ПереустроитьРоссию #НравственноеГосударство #СулакшинПрав
Tags: #НравственноеГосударство, #ПереустроитьРоссию, #ПрограммаСулакшина, #СпастиРоссию, #СулакшинПрав
Subscribe

  • (no subject)

    НАШЕ ТЕРПЕНИЕ НЕ БЕЗГРАНИЧНО Concerns from Russia over militarized bio-tests carried out by the US is shared by many countries, Zhao said on…

  • (no subject)

    КАК ВЫГЛЯДЯТ НАСТОЯЩИЕ НЕЗАВИСИМОСТЬ И ПРОТИВОСТОЯНИЕ МИД КНР потребовал от США дать пояснения об опытах в биолабораториях на Украине.…

  • (no subject)

    «УВЕЛИЧИВАЮТ ШТАТ И ПРЕМИИ»: МИЛЛИАРДЫ НА КАВКАЗСКИЙ ТУРИЗМ ПОТРАЧЕНЫ ВПУСТУЮ Институты развития Северного Кавказа принесли убытки Правительство…

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments