narzhur (narzhur) wrote,
narzhur
narzhur

Category:
ПОНИМАНИЕ ИСТОРИИ И "МОНАРХИЗМ СРЕДНЕВЕКОВЫЙ" - 2

Непонимание марксистами, с определённого времени, прогрессивной роли монархии тесно связано с их недопониманием роли государства вообще, империи, державы в строительстве справедливого и прогрессивного общества. Изначально государство (и тут ключевая ошибка марксистов) возникает не как аппарат угнетения простаков жуликами и насильниками. Конечно, постепенно оно обретает такие черты и свойства, превращается отчасти в аппарат классового подавления. Однако его социальная роль на этом отнюдь не исчерпывается. Тот же русский многовековой и фанатичный монархизм сложился не потому, что одни русские других русских под себя подмяли, рабами сделали и угнетать стали – «исключительно из алчности и по чистой злобе». Государство и его иерархическое строение – прежде всего, инструмент выживания народа, окружённого враждебными силами и пожирателями. Это продукт организации рыхлости народной в регулярную, боеспособную армию, с её иерархической структурой «солдаты-офицеры». Армия — инструмент выживания нации. Если какой-то негодяй использует инструмент не по назначению – виноват негодяй, а не инструмент. Если маньяк убивает молотком – это не значит, что молоток изначально создавали, как орудие убийства и насилия. Молоток – полезный и необходимый инструмент, а уж как его используют – другой вопрос. Если государство становится только аппаратом подавления масс – тогда нужно говорить о вырождении государственной машины, о деградации отношений в иерархии.
Важно понимать, что когда вокруг тебя война не на жизнь, а насмерть, то между солдатом и офицером возникает круговая порука взаимной ответственности. Офицер не заинтересован ослаблять солдата холодом и голодом, обидами и оскорблениями – ибо враг у ворот, а без солдат офицер никто. Но и солдаты вовсе не заинтересованы поднять офицера на штыки, хоть он им и начальник, и живёт получше, и получает побольше, и гоняет их нещадно на учениях. Потому что солдаты тоже видят врага воочию, и понимают, как им нужны офицеры в этой ситуации. Если речь идёт о войне, которую противник ведёт на уничтожение народа – то между солдатом и офицером складывается «классовый мир», в который ортодоксальные марксисты не верили. А он есть! Он реален – если третья сила (агрессор вторжения) взаимно страшнее классам, чем их внутренние распределительские разборки.
Поэтому, конечно, ни о какой классовой борьбе в средневековой Руси, «стиснутой между Литвой и Ордой» — не могло быть и речи. В условиях постоянной угрозы внешнего истребления все, от великого князя до распоследнего мужика, были заинтересованы друг в друге. Неравенство, естественно, было[1] – а классовой борьбы нет.
Существует вполне очевидный и общенациональный интерес: не быть уничтоженными, убитыми, не превратиться в «вымерший народ», поверх которого поселились другие народы. И с этой точки зрения «наивный монархизм» крестьян далеко не такой уж наивный. Между князем, отбирающим часть зерна и ногайцем, сжигающим все хлеба вместе с их сеятелем – сеятель вполне сознательно и разумно выбирал князя.
Феномен Сталина доказывает, что пока в мире идут грабительские войны, народам необходимы императоры (то есть военные предводители, верховная и персонофицированная власть Защитника).
Конечно, слово «император» было бы для Сталина очень обидно, в силу его марксистских взглядов, но объективно-исторически, хотел он или не хотел – он исполнял обязанности императора. Был «и.о.», так сказать, при всей большевистской ненависти к монархии. А если бы не исполнил – мы бы с вами сейчас не разговаривали, нас бы просто не было…
+++
Трезвость требует понимания объективной реальности – независимо от нашего отношения к её законам. Одно дело – что нам нравится или не нравится. И совсем другое – что нам необходимо для выживания, а потому – обязательно для всех, желающих выжить.
Биография Будды – это биография принца, который жил в райских условиях, а потом, уже взрослым, вышел из своего сада удовольствий, и узнал, что мир – далеко не рай. Каждый из нас рано или поздно получает такое же знание. Да, мир – не рай. В мире много обидного и тяжёлого, много несправедливости и безобразий. И это не вопрос: факт. Вопрос в другом: хотим ли мы жить, узнав, что мир – далеко не безоблачный рай, а «голодное место», «тёмное место»? Если мы не хотим жить в таком мире – мы ложимся и умираем. И проблема закрыта. Но если мы всё-таки выбираем жизнь, если мы встали на путь выживания – то мы объединяемся для противостояния смерти и убийцам, поработителям и людоедам. Для человека средних веков объединиться вокруг царя было не менее революционным актом, чем для человека ХХ века объединиться вокруг красного знамени. Народ выживал – и, выживая, создавал инструменты, соответствующие его возможностям обеспечить себе выживание. Например, монархию – как вертикально-интегрированную военную иерархию для борьбы с пожирателями народа. Свой офицер бьёт палкой – и это больно, обидно. Но чужой офицер рубит саблей – и это не просто больно, это уже конец, за которым ничего не будет. А потом терпишь офицера с палкой, чтобы тебе вовсе голову не снесли. Все чудовищные злоупотребления монархической вертикали не могут закрыть от нас её главной, незаменимой для народа функции: держать фронт, держать империю. Потеряет народ это главное своё достояние – тогда о чём уже говорить? Говорить уже не о чем. Справедливости хотел? Ну вот тебе в могиле справедливость, все рядком лежат, все трупики равны и одной землёй засыпаются… Нельзя недооценивать агрессивность внешних для народа сред. Не может народ жить, спустя рукава, «шалтай-болтай», не напрягаясь и не мобилизуясь – и при этом выжить. Начал вахлачить – получи «награду» в виде истребления, геноцида, в виде кайзера с Гитлером, и всяких НАТО с ОБСЕ[2].
+++
Итак, вопрос об исторической роли монархии далеко не так прост, как он подавался в ортодоксальном марксизме. Монархия является, несомненно, менее прогрессивной, более отсталой и более примитивной, чем советская власть и социалистические типы власти, сменяющие нормами закона произвол отношений между частными собственниками.
Шагнуть в монархию из советского строя, из социализма – естественно, шаг назад, яркий симптом деградации системы, гарантирующий рост злодейств и безобразий, несправедливости и угнетения, социальной дикости и т.п.
Но, с другой стороны, я, как социопатолог, ввёл
-Закон соответствия формы власти социопсихическому состоянию масс общества.
В соответствие с которым (и я это доказал, как мне кажется, убедительно) – власть высокого цивилизационного уровня не может возникнуть, укрепиться и функционировать среди примитивных дикарей.
Дурость власти должна соответствовать уровню дурости населения – иначе власть выкинут.
Причём в обоих случаях: и если власть глупее народа, и если она наоборот, умнее, прогрессивнее, дальновиднее (вспомним формулу Гегеля о неизбежной разумности всего действенного и действующего).
Например: нельзя словом убедить тех, кого убеждает только палка, непонятны высокие отношения тем, кто живёт в скотстве, и т.п.
+++
Это настолько очевидно, что удивительно – почему об этом не говорят. Возьмём, к примеру, способы, которыми цивилизованная форма власти продвигает законность.
-Наиболее сознательным, тем, для которых законность является внутренней потребностью – её объясняют. Этих людей незачем принуждать вести себя по закону – их к обратному (беззаконию) невозможно принудить.
-Менее сознательным – внушают страх наказания. И это уже не разговор единомышленников, как с сознательным активом цивилизации, а запугивание. Но оно – только на словах, оно ещё не предполагает насилия над человеком. Человека пугают наказаниями, иногда чисто-морального свойства, его стращают «неотвратимостью возмездия» – во многом блефуя.
-Когда и это не помогает, а блеф раскушен – переходят к физическому насилию. Наименее сознательных сажают в тюрьмы и расстреливают, и тем самым колонна «подчищает хвост» — авангард тех, кто впереди движения – подгоняет отстающих «уклонистов».
Всё это возможно – только если есть значительный авангард сознательных сограждан. А если его просто нет, если все, кого не возьми, на голову дикие – тогда законности хана. Её бесполезно насаждать – её сама среда отторгает. Кто будет принуждать людей вести себя по-людски – инопланетяне?
Общество, как в 1991 году, переходит (в силу своей психической одичалости) на более низкую (и потому более понятную диким) ступень цивилизации. Это процесс объективный, негодяи им пользуются – но его нельзя создать без соответствующих условий.
Если люди внутренне одичали – они не смогут жить по внешним цивилизованным законам. Их отношения не могут регулироваться нормами, созданными гораздо более прогрессивными людьми, чем «наличные» люди. Что получалось у ангелов — не получится у чертей.
Единственное, что они могут – придумать легенду о «золотом веке», в котором «мы были быстрее, выше, сильнее» а так же умнее и добрее. А теперь и хотели бы – да не получается.
Потому что в отличие от великих предков у нас, ублюдков, уже не получается сдерживать свои животные похоти и инстинкты, мы всем поколением страдаем недержанием подсознательных рефлексов.
А раз так, то в таком обществе оказываются действенны и актуальны только самые грубые формы принуждения, которые сами по себе безобразны, но исторически играют роль в том, чтобы люди друг друга совсем не поубивали. То есть частичным убийством заменяют всеобщую погибель. А то так увлекутся «демократией и личностью», убеждённые, что «не твари дрожащие, а право имеют» — что людской завод окажется некем продолжать. История изобилует примерами…
Чтобы воздействие на тебя было культурным – необходимо самому быть культурным. Чтобы насилие власти стало символическим (пластиковый полосатый жезл – вместо реальной дубины) – надо, чтобы люди умели и хотели понимать язык символов.
А иначе от символического насилия придётся переходить к прямому, и кто этого не сделает – тот проиграет, вылетит из игры.
+++
Общественная организация – всего лишь отражение внутреннего духовного мира людей, составляющих эту организацию.
Все внешние проявления общественного строя – не самодостаточны. Их нельзя взять – и механически пересадить в иную среду, нельзя скопировать чужие институты или чужие законы. Они просто не будут работать – или мутируют в нечто чудовищное.
Теоретической ошибкой марксизма (что и сказалось в его отношении к монархии, религии и т.п.) – было убеждение в том, что духовное развитие человека вытекает из развития орудий труда, производительных сил. Как будто бы производительные силы заговорены только развиваться, и не могут деградировать! Это какие ж колдуны их заворожили – идти только вперёд и никогда назад?
В реальности, что мы и видим, производительные силы вытекают из духовного развития человека. Вначале возникает «хочу», и только потом, путём подбора средств – «могу». А если человек не хочет – то, что он может (даже если может) – не важно. Я могу поехать в Сарапул – но я же не поеду, потому что не хочу!
В случае производительных сил нежелание их использовать постепенно приводит к их оскудению, сворачиванию. Старая техника ломается, ржавеет, делать новую некому, чинить тоже некому, использовать ту, что есть – все разучились, и т.п.
Мы сегодня – яркая иллюстрация. Дело же не в том, что наша индустрия не может производить больше продукта! Она может – и она в прошлом веке (!) производила больше, чем сейчас. Дело же в людях: одни активно не хотят, насаждая феодализм, другим пофиг, и т.д.
Если бы современную технику дать в руки сталинского поколения первых пятилеток – вместо тех лопат и тачек, которыми тогда оперировали люди – уже бы и на Марсе яблони цвели, и на Луне города стояли. Ведь не техника же испортилась с 30-х годов ХХ века, люди испортились! У нас вообще уникальная ситуация: у нашей страны нет никаких проблем, кроме проблемы духовного одичания её жителей. От внешней агрессии мы прикрыты ядерным оружием – мог ли Сталин о таком мечтать?! Заводы по производству всех известных человечеству видов продукции – стоят не только в смысле простоя, но и стоят на земле. Стоят в готовом виде там, где у Сталина были пустыри!
У нас нет голода, сотрясавшего многомиллионными жертвами все континенты в первой половине ХХ века (включая и США), нет неграмотности населения, нет нехватки в преподавательских или инженерных кадрах. У нас вообще нет никаких проблем, кроме той, что народ очевидным образом СВИХНУЛСЯ.
Эта проблема с массовой психопатией, а остальные вопросы цивилизации в нашей стране решены!

Александр Леонидов, продолжение: https://narzur.ru/ponimanie-istorii-i-monarkhizm-srednevekovyjj-2/

#ПрограммаСулакшина #СпастиРоссию #ПереустроитьРоссию #НравственноеГосударство #СулакшинПрав
Tags: #НравственноеГосударство, #ПереустроитьРоссию, #СпастиРоссию, #СулакшинПрав
Subscribe

  • (no subject)

    РОССИЯН ПРЕДУПРЕДИЛИ О ПОДОРОЖАНИИ МЯСА И ЯИЦ Торговые сети сообщили Минпромторгу, что их поставщики собираются поднять цены на куриное мясо и яйца.…

  • (no subject)

    "ЖЕЛЕЗНЫЙ КУПОЛ" ДЛЯ УКРАИНЫ Может ли израильско-американский комплекс действительно усилить оборонный потенциал ВСУ Власти Соединённых Штатов не…

  • (no subject)

    БАКУ ВОССТАНАВЛИВАЕТ ГРАНИЦУ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ ССР Армянская оппозиция опять обвиняет власть в сдаче земель Азербайджанские службы арестовали двух…

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments